...Привлекло
нас в этой выставке название. Название оправдало себя на
все 100%. Прикоснуться к искусству нам дали возможность.
Самыми впечатляющими оказались 2 экспоната. Скульптура «Мама»
и инсталляция «Теплое послание». «Мама» была похожа на слегка
отесанный грубый камень с очертаниями женского тела.., до
тех пор пока мы не потрогали ее. Камень, казавшийся таким
холодным и безликим, оказался на ощупь горячим и гладким.
Теплая и очень нежная, Настоящая «Мама». :) И «Теплое послание»
действительно было «теплым». Устроители выставки работали
не только с термическими ощущениями. Забавного было не мало.
...Больше слов на описания тактильных ощущений
тратить не будем – бесполезное дело. Надо было ходить! Завидуйте!
Мы то там были. :)
...Кое-что
о выставке из других источников:
www.spb.inout.ru
Музей
Ахматовой предлагает познакомиться с новым видом искусства.
Современные творцы решили воздействовать не на зрение, а
на осязание публики. Несколько десятков таких осязательных
объектов представлены на выставке.
Стоит заметить, что к идее осязания каждый из участников
подошел по-своему. Некоторые работы действительно надо оценивать
на ощупь - например, понять, что расположили под надписями
«Ежик? Рыбка? Зайчик?» Елена Губанова и Иван Говорков, или
что за «Райский ком» положил в черный ящик Михаил Эпштейн,
разумеется, сопроводивший свою работу пространным лингвистическим
исследованием.
Другой подход реализовали Алина Блюмис и Анна Франц, представившие
заглавную работу выставки - Touch me - и Александр Флоренский,
нарисовавший «Русский альбом». Оба экспоната предполагают
прикосновение к компьютерной мыши, которое оживляет классику
русской живописи в вольном изложении Флоренского или запускает
цепочку зрительных образов и звуков в проекте Блюмис и Франц.
Однако контакт между посетителем выставки и экспонатом возможен
и по инициативе последнего. На это намекают работы Филиппа
Донцова из цикла «Подглядывающий». С той стороны его «картин»
явно кто-то сидит и наблюдает за нами. Дальнейшие планы
этого субъекта неизвестны, но ведь может и наброситься...
Разумеется, это не все экспонаты. Есть, например, дивная
«Собака Павлова», придуманная Ольгой Флоренской, и «Тактильная
рапсодия» Ирины Даниловой, и много чего еще. Но зачем пересказывать
то, что надо щупать?