...На
выставке мы не увидели книг для чтения, но там были книги
для созерцания. Все они существуют в паре-тройке экземпляров,
сделаны вручную (от начала до конца).
...Художникам города дали на растерзание
одно стихотворение. Итак, художник получает стихотворение
и делает это стихотворение книгой. Именно превращает стихотворение
в книгу, а не, например, иллюстрирует его или оформляет.
Дух стихотворения, его образность воплощаются в рукотворной
вещи: в рукодельном переплете, в фактурной бумаге, прошедшей
изощренную обработку (кстати, роль «бумаги» в этих книгах
с успехом играют и ткань, и металл, и войлок, и плексиглас,
и специальные фотоматериалы), в авторских шрифтах и технологиях.
Не менее авангардна и общая обложка: футляры книг «Хармсиздат»
- гигантские спичечные коробки, на которых – афиши 20-х
годов.
...Конструктивная критика… :)
...Где-то мы прочитали о выставке: «Их
(книги) обязательно надо трогать руками – осязаемая фактура
не менее важна и не менее кропотливо разработана, чем внешний
вид. Некоторые из них нужно нюхать – запах является важной
частью впечатления, которое вы должны получить от книги…»
Надеемся, не нужно оговаривать, что притронуться и принюхаться
возможности на выставке не было. Бдительные служители порядка
в Русском музее одергивают и сдерживают любые познавательные
позывы :)